Несколько слов откровенно о концентрированных соках

Из письма в ИНКОС Генри-Хардвига Мазура, президента PEABODY & Co Германия, европейского эксперта по концентрированным сокам

Мы продаем концентраты (вне зависимости, пюре ли это, пульпа или чистые концентраты) в соответствии с правилами AIJN.

Вопрос: знаете ли вы эти правила?

Если нет, попытаюсь изложить свою версию.

Большинство иностранных поставщиков и покупателей, работающих на этих условиях, не знают, что эти правила не являются законом. Это рекомендации, выработанные европейскими производителями фруктового сока на основании опыта последних 20 лет.

Соки ИНКОС

Если говорить о проблеме качества, незначительные отступления возможны из-за климатических условий. С другой стороны, необходимо сказать, что если мы работаем по этим правилам, товар должен соответствовать заданным условиям.

Эти правила главным образом описывают полностью натуральные продукты. Например, если вы хотите производить апельсиновый или ананасовый сок, слово «сок» может использоваться только тогда, когда продукт вырабатывается из натурального сырья. При добавлении сахара, ароматизаторов или еще чего- нибудь, производное уже не будет являться соком, за исключением некоторых добавок, например лимонной кислоты. В определенные соки ее можно добавлять при условии, что это отражено на этикетке, и такой продукт может называться «соком». Повторяю, исключений очень мало.

Соки

Все продукты, отличающиеся от этих правил, главным образом являются основами. Это чрезвычайно общая формулировка, т.к. подразумевается, что могут быть использованы любые добавки. Такие продукты продаются согласно спецификациям или собственным рекомендациям продавца.

Часть основ составляют нектары. Правилами предусмотрено, что вы должны указать на этикетке процентное содержание используемого фруктового концентрата — 15%, 30% или 45%. Это относится только к нектарам. Если вы производите «напитки», вы свободны в выборе материалов и добавок, т.е. теоретически можете создать абсолютно химический напиток, но вы должны перечислить ингредиенты.

Надеюсь, теперь понятно, что мы имеем в виду, говоря о концентратах, пюре, пульпе как о натуральных продуктах без каких-либо добавок, что подразумеваем под основами и под «напитками».

Поэтому главное, что нам необходимо знать при получении от вас запроса, а в дальнейшем заказа, — это предъявляемые клиентом требования. Руководствуясь правилами AIJN, сделать это несложно.

Позвольте сказать несколько слов об Израиле. Это крупнейшая «кухня» мира. Израильтяне имеют большой опыт в создании смесей из натурального сырья и способны предложить практически любой продукт, для которого определен уровень цен. Приведу пример: одна из позиций, экспортируемых в большом количестве из Израиля — грейпфрутовый соковый концентрат. Он дороже, чем из Флориды или Кубы, однако в случае, когда уровень цен порядка 1600 USD за тонну, а покупатель говорит, что заплатить больше чем 1100 USD не в состоянии, проблем не возникает. Просто путем добавления сахара, воды, ароматизаторов и других компонентов достигается качество, которое стоит именно 1100 USD. Проблема в том — и здесь израильтяне опытнее всех в мире — чтобы при составлении всех ингредиентов на выходе получался продукт похожий на грейпфрутовый соковый концентрат. И это своего рода искусство. Ошибка многих в том, что они пользуются в корыстных целях этой способностью израильских поставщиков, так что в этом случае виноваты покупатели, заказывающие такой продукт.

Решение организовать нашу лабораторию в Израиле было очень простым: у нас широкий спектр покупателей, для которых мы работаем под их конкретный заказ. Это основы для нектаров, которые, например, разводятся водой и затем переливаются в тетра-упаковку или стеклянную тару.

Случается, клиенты просят полуфабрикат для изготовления конечного продукта на собственных заводах. Или же есть клиенты, у которых нет оборудованных холодильниками складов, поэтому им необходима асептическая упаковка. Всего этого оптимально можно достичь только в Израиле, и контроль нашей лаборатории и наша марка гарантирует соответствие изготовленного в Израиле продукта всем условиям контракта.